С 1 сентября 2017 года налоговая инспекция зачищает Реестр ЕГРЮЛ по организациям, у которых недостоверные сведения!

С 1 сентября 2017 года налоговая инспекция зачищает Реестр ЕГРЮЛ по организациям, у которых недостоверные сведения!

Сегодня Екатерина Тихонова - юрист «Юстиком» поделится практикой и решениями о недостоверности сведений по юридическому адресу. 

Действительно, тысячи  организаций получили и продолжают получать письмо - уведомление от налоговиков о необходимости предоставить в регистрирующий орган достоверные сведения. И если в течение 30 дней не предоставить сведения, то Налоговая внесёт запись в ЕГРЮЛ о недостоверности данных! 

Такая запись сразу сделает организацию сомнительной для своих клиентов,  партнеров по бизнесу, но что самое не страшное, даст право  контролирующим органам исключить компанию из ЕГРЮЛ в течение 6 месяцев, если компания не уберёт отметку о недостоверности юридического адреса.  

 

КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ НУЖНО ПРЕДПРИНИМАТЬ ОРГАНИЗАЦИЯМ В РАЗНЫХ СИТУАЦИЯХ?

В течение 30 дней с момента направления налоговым органов Уведомления следует подтвердить реальность «адреса».

Для этогонужно предоставить в налоговую документы, подтверждающие достоверность сведений:

Но бывали в нашей практике случаи, что все эти документы были предоставлены по реальным договорам аренды, но Налоговая все равно вносила недостоверность сведений об адресе.

 

НЕМНОГО ИЗ ПРАКТИКИ

 

  1.  Общество - является собственником помещения, но налоговый орган присылает «письмо счастья» о том, что сведения об адресе недостоверны. Генеральный директор с пакетом документов, подтверждающих, что Общество является собственником помещения и располагается по данному адресу, едет в территориальную налоговую инспекцию к Руководителю отдела регистрации и параллельно такой же пакет документов подает в МИФНС России № 46 по г. Москве. Все бы хорошо,  но в ЕГРЮЛ появляется запись  о внесении сведений о недостоверности адреса!!!!!!!!!

 

Генеральный директор пишет жалобу в УФНС России по г. Москве, но жалоба рассматривается не по принципу «одного окна»,  так как не по одному из указанных на сайте УФНС номеров телефона не возможно дозвониться и узнать входящий номер и исполнителя, не говоря уже о том что, приехав в УФНС и отстояв весь день в очереди информации никакой не получишь. Ответ один – звоните на горячую линию.

 

По истечении  14-16 календарных дней, за работу приступает территориальная ИФНС – проверка с выездом на адрес. В нашем случае, это было так – «День первый - позвонил инспектор ИФНС Генеральному директору, говорит нам необходимо подъехать убедиться, что Вы находитесь по адресу. День второй – снова звонит инспектор и говорит – сегодня приедем с проверкой. Никто не приехал. Через два дня история повторяется. В итоге к ним никто не приехал, при разговоре с инспектором выяснилось, что по проверке – вынесено положительное решение. По итогу запись в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений об адресе – убрали! По срокам подача жалобы и  ее рассмотрение заняло около 30 дней.

  1. Общество арендует помещение (по договору аренды), но в договоре аренды и ЕГРЮЛ в графе адрес указан только номер дома и строение. Налоговая инспекция вносит сведения о недостоверности адреса. Когда начали готовить пакет документов столкнулись с не понимаем со стороны собственника, он категорически отказался  подписать Дополнительное соглашение к договору аренды, с указанием арендуемого номера офиса, но выдал на руки Гарантийное письмо с правильным указанием адреса: номер дома, строение, этаж и номер офиса.

 

Подаем в МИФНС 46 пакет документов:

Дополнительно прикладываем:

По истечению 7 рабочих дней получаем готовый пакет документов.

 

  1. Сведения о недостоверности адреса внесены в ЕГРЮЛ. Общество решает сменить юридический адрес и территориальную налоговую инспекцию. Генеральный директор едет в новую территориальную налоговую инспекцию с договором аренды на собеседование, которое проводит инспектор отдела регистрации. Собеседование проходит, и инспектор дает согласие на переезд  Общества (на руки никаких официальных документов территориальная налоговая не выдает).  Подаем стандартный пакет документов в регистрирующий орган – по итогу получаем отказ. Идем в группу разбора, где нам предоставляют следующую информацию – инспектор территориальной ИФНС выезжал на место Вашего нахождения, по итогам проверки в регистрирующий орган представлен акт о том, что Общество не находиться по вышеуказанному адресу. Вопрос КАК??? КОГДА????

 

Офис реальный, компания находиться по адресу.   Генеральный директор на следующий день едет в территориальную налоговую инспекцию к инспектору отдела регистрации – входе беседы выясняется следующее – к Вам приезжал инспектор, на охране сказали, что такой компании нет, инспектор развернулся и уехал. Генеральный директор поясняет, что в офисе охраны нет, что это помещение с отдельным входом. На что инспектор промолчал. Идем дальше просим дать на ознакомление Акт выездной проверки на юридический адрес, как оказывается  - АКТА НЕТ!!!!!!

 

В этот же день подаем жалобу в УФНС России по г. Москве и МИФНС России № 46 по г. Москве, где описываем полностью сложившуюся ситуацию.  Срок рассмотрения жалобы занял 13 дней, на 14-ый день мы получили зарегистрированные документы в МИФНС № 46, но инспектор все-таки приехал к нам на юридический адрес, сделал фото помещения, составил Акт проверки!!!!! И только после этого мы смогли получить положительный результат.

 

 ЕСЛИ КОМПАНИЯ НЕ ПОДТВЕРДИТ СВЕДЕНИЯ В ЕГРЮЛ, ТО ИФНС МОЖЕТ:

назад