Восстановление бухгалтерского учёта: Зачем нужно, как проводится?

Восстановление бухгалтерского учёта: Зачем нужно, как проводится?

Как известно, российское законодательство обязывает каждый хозяйствующий субъект вести бухгалтерский и налоговый учёт: он должен вестись непрерывно – от начала до конца деятельности юридического лица. Не сданные своевременно отчеты и налоговые декларации, допущенные ошибки в учете и неправильно начисленные налоги, накапливаясь, могут привести к приостановке деятельности всего предприятия. Восстановление бухгалтерского учета - это приведение бухгалтерской отчетности в соответствие с фактически имеющимися документами и восстановление недостающих первичных документов.

Восстановление бухгалтерского учёта может понадобиться в следующих случаях:


Восстанавливать отчетность нужно для снижения риска штрафных санкций со стороны налоговых органов и избегания переплат по налогам и сборам.

Процедура восстановления учёта может быть частичной или полной. Частичное восстановление требуется, когда необходимо восстановить только определенные участки учета, например, банковские операции, кадастровый учет. Частичное восстановление требует меньших временных и финансовых затрат.
В случае полного восстановления проводится комплексный анализ и полная корректировка всех участков бухгалтерского учета, обработка всех первичных документов за отчетный период. Полное восстановление — очень трудоемкий процесс, требующий высокого профессионализма всех его участников.

Сама процедуры восстановления учёта состоит из двух этапов:


В результате формируются регистры бухгалтерского и налогового учета, составляется отчетность, которая либо оформляется с нуля, либо правится с помощью корректировочных деклараций.

Нарушен порядок ведения учета? Давайте разбираться вместе! Звоните по телефону +7 495 287-92-68.

назад